ЭКСПОЗИЦИЯ МУЗЕЯ
Экспозиция состоит из двух комплексов:
1. История судоходства на оз. Байкал.
2. История ледокола "Ангара".
Первый комплекс ведущий, в нем выделены следующие разделы:
Хозяйственная деятельность коренного населения Сибири, начиная с древнейших времен.
Казенное судоходство, Иркутское адмиралтейство и Навигацкая школа.
Деятельность частных пароходных компаний на оз. Байкал.
История Байкальской железнодорожной переправы Министерства путей сообщения.
История Восточно-Сибирского пароходства.
Значительно место в экспозиции уделено второму комплексу "История л/к "Ангара". Раскрывается тема через подлинные фотографии, документы, личные вещи бывших членов экипажа ледокола от первого капитана И.Ф. Мазура, принявшего "Ангару" в июле 1900 г. и до последнего капитана Н.Ф. Зубкова, поставившего судно в порт Байкал в 1963 г. Заканчивается осмотр посещением шахты машинно-котельного отделения, где демонстрируется работа подлинной машины английской фирмы "SIR VG Armstrong", построившей ледокол.
ФОТОГРАФИИ
Грузовая баржа "Паузок"
(перевозила вес до 64 тонн).
|
Пароход "Иннокентий", на котором с 1897 по 1902 гг. работала экспедиция Ф. Дрижженко. Принадлежал А. Я. Немчинову.
|
В 60-е гг. XVII в. на оз. Байкал возникает частновладельческое судоходство. Основной тип - суда дощаники.
|
Первый пароход, построенный в 1844 году в Ростове купцом С. Ф. Месняковым, образовавшим первую пароходную кампанию. |
Вид холодного оружия, с которым ходили в XVII веке первые казаки-первопроходцы.
|
Эвенкийская лодка "Берестянка" (в натур. величину) - спереди. Бурятская лодка - сзади. |
Бортовая пушка (привезена из
г. Владивостока)
|
Карта ж/д переправы от порта
"Байкал" до порта "Танхой"
|
Железнодорожный фонарь |
|